linorius (linorius) wrote,
linorius
linorius

Categories:

vive la Resistance!

В.Кейтель, увидев французских представителей на подписании Акта о капитуляции :
"А что, разве этим мы тоже проиграли войну ?"



Ни одна другая страна не сделала так много для победы Третьего рейха в войне как Франция. Оккупировав Францию немецкие захватчики не встретили на ее территории упорного подполья или значительного партизанского сопротивления, а вот желания поработать на благо нового хозяина – этого у французов было хоть отбавляй.

К примеру, по немецким документам, одних добровольных трудовых мигрантов в Германии трудилось порядка 20 тысяч да еще 5 тысяч вывозилось ежемесячно по указанию министра вооружений Германии Шпеера.

Французы многое дали немецкой армии. Легкие французские танки всю войну сражались с нашими партизанами, лишенными тяжелого вооружения, а вот тяжелые Б1бис, хоть и не были пределом танкового совершенства, но к началу войны были прекрасно бронированы, уступая по этому показателю только будущим ИСам и Тиграм. Б1бис очень помогли немцам при осаде Севастополя - наша артиллерия их просто не пробивала.

Но самое главное, что французы дали Германии – это автомобили. Без автомобилей возможности армии как единого целого сильно ограничены. Можно обладать супертанками, но без своевременного подвоза боеприпасов, запчастей, топлива и сопровождающей пехоты – это всего лишь груда металла. Из трех составляющих формулы боевой мощи, выработанной Х. Гудерианом, «Огнем, броней и колесам» - третье звено признано наиглавнейшим. Глава Генштаба Германии Франц Хальдер писал в своем дневнике «Каждый 10-й человек в действующей армии – водитель автомобиля. На 4.2 млн. человек – 420 тыс. машин». Именно количеством машин объясняется такая мобильность немецкой армии страшным летом 1941 го.
Автомобили для немцев французы произвели в фантастическом количестве – 1/5 автопарка Вермахта (и это не считая 10 тыс. единиц бронетехники). Уже после войны именно за такой стахановский труд на благо захватчика Луи Рено объявили пособником оккупантов, а фирму национализировали.


тот самый "Ситроен 2СV"


Другой автомобильный гигант «Ситроен» был спасен от обвинений и дальнейшей национализации необычным патриотическим жестом. В 1939 году была готова к производству малолитражная легковушка Ситроен 2СV «две лошадки». Это был вполне себе народный автомобильчик: двигатель 340 м3, 9 л.с. и облагался минимальным налогом. Когда запахло жареным, салон опытного образца забили конструкторскими чертежами и технологическими документами, обернули водонепроницаемым брезентом и зарыли на территории завода. После войны руководство фирмы предъявляло общественности этот поступок, как доказательство своего нежелания сотрудничать с врагом. Машина, к слову, оказалась очень удачной, и производилась только во Франции до 1988 года, правда, самим немцам этот образчик сумрачного галльского гения был не особо и нужен - для нужд армии у немцев был прекрасный «кюбльваген», а для гражданских - знаменитый «жук».

Вот такое оно это французское la resistance.


п/с: я ни в коем случае не хочу приуменьшить заслуг Нормандии Неман или войск Де Голля в борьбе с фашизмом, но, согласитесь, масштаб не тот.
Tags: 1941-1945, Военные конфликты, Вторая Мировая, Исторические заметки, Познавательное, СССР
Subscribe

  • Говорят, помер ЖЖ...

    ... и невкусно пахнет. Пускай так, но я в него планирую вернуться. Интересно иногда побеседовать с честным народом. p.s: о пролетарии я помню, как…

  • Про друга и политсрачи.

    Есть у меня хороший друг. Замечательный человек, но лоялист. И при этом даже не особый запутинец. Что характерно, давным давно с ним сошлись во…

  • Беззастенчиво хвастаюсь.

    У меня давеча был День рождения и Одна Тян сделала мне королевский подарок: Вот как таким пользоваться? Во первых он в единичном варианте, а…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Говорят, помер ЖЖ...

    ... и невкусно пахнет. Пускай так, но я в него планирую вернуться. Интересно иногда побеседовать с честным народом. p.s: о пролетарии я помню, как…

  • Про друга и политсрачи.

    Есть у меня хороший друг. Замечательный человек, но лоялист. И при этом даже не особый запутинец. Что характерно, давным давно с ним сошлись во…

  • Беззастенчиво хвастаюсь.

    У меня давеча был День рождения и Одна Тян сделала мне королевский подарок: Вот как таким пользоваться? Во первых он в единичном варианте, а…