linorius (linorius) wrote,
linorius
linorius

Categories:

Сторожевой катер SC13

Принято считать, что участие на фронтах Второй мировой войны принимали только две латиноамериканские страны - Мексика и Бразилия, да и то на завершающем этапе. Но сегодня мы поговорим о другой стране, которая тоже внесла свой посильный вклад в разгром фашизма, и первой, если так можно выразиться, открыла счет немецким потерям. Речь, как не трудно догадаться, пойдет о Кубе:)

С нападением японцев на Перл-Харбр американской политике изоляционизма был положен конец. Вместе с США войну странам "Оси" объявили и все экономически зависимые от американцев страны региона, Куба естественно была в их числе. Непосредственного участия в боевых действиях кубинцы до поры не принимали, ограничиваясь поставками табака, рома и сахара, причем почти весь сахар реэкспортировался затем в СССР. Может быть именно кубинским сахарком сластили чай наши бойцы в окопах Сталинграда, кто знает?

mon_mor
Обелиск в Гаване. Памяти семидесяти погибших
во время Второй мировой кубинских моряков.

13 мая 1943 года немецкая подводная лодка U176 топит кубинское судно-сахоровоз "Мамби". Тут следует сказать, что кубинский торговый флот нес весьма серьезные потери от действий немецких подводников - не менее 20% от общего тоннажа. Но лодке не везет, два дня спустя при погружении ее замечает американский самолет-разведчик и сообщает кубинскому сторожевому катеру SC13. После долгого преследования в Большом Багамском заливе катер настигает злополучную подлодку и топит ее тремя глубинными бомбами.
Марио Рамирес Дельгадо
Марио Рамирес Дельгадо
     Капитан SC13


Конечно, эта победа больше имиджевая, малочисленные кубинские сторожевики банально не могли контролировать все территориальные воды острова, однако даже такая маленькая победа - это все-таки победа.


На этом история кубинского сторожевика не оканчивается, он умудрился войти не только в военную историю Острова Свободы, но и в политическую. Как ни странно самым известным членом экипажа на Кубе стал не капитан, а акустик.  Команда этого судна проходила обучение морскому делу в США, где как известно к неграм было отношение особое. Видимо кубинцы про обычаи передовых демократических стран ничего не знали, поэтому акустиком у них служил чернокожий моряк Норберто Кольядо Арбеу - после учебы возвращаться на Кубу ему пришлось отдельным рейсом. В один салон с белыми его не пустили. Именно Абреу позже за свои левые взгляды попадет в тюрьму, где познакомится с молодым Кастро. В 1956 году он становится рулевым на яхте  "Гранма" - кубинской Авроре, которая доставляет революционеров к берегам Лос Колорадос.
Нгорберто Кальядо Арбеу

Дожил сей почтенный человек до глубокой старости, и долгое время проработал в кубинском морском ведомстве.


Вот так один маленький катер SC 13 изменил историю целой страны:)


Tags: cuba libre, Вторая Мировая
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments