linorius (linorius) wrote,
linorius
linorius

Новый Союз

feb23
Некоторое время назад я писал про разрабатываемую в недрах компании "Best way" игрушку. Подоспело наконец объемное интервью с ответственной за сюжетную часть небезизвестной четой Зорич. На мой взгляд выбор сценаристов не самый лучший, так как Зоричи пишут очень неровно. С одной стороны довольно таки интересный цикл "Время Московское", который многим моим знакомым нравится, с другой - совершенно невнятный роман "Сомнамбула".  Несмотря на классические для жанра постапокалипсиса клише типа мутантов и радиактивных монстров, сюжет имеет все шансы стать интересным, так что будем держать что называется кулачки :)

:)Привет. Прежде чем переходить к деталям игрового мира, давайте разберемся с главным героем. Кто он?

Летчик советской дальней авиации, стрелок-радист бомбардировщика 3М, участвующего 29 октября 1962 года в первом ответном ударе по США. Его бомбардировщик успешно сбрасывает термоядерную бомбу на авиабазу и космодром ВВС США на мысе Канаверал. А вот после этого происходят события, о которых мы пока умолчим и которые делают ветерана войны 1962 года главным героем нашей игры.

На что вы ориентировались, создавая стилистику игры?

На Советский Союз пятидесятых-шестидесятых. На сталинское метро. На довоенные фильмы и песни. На романтику гражданской войны 1918—1920 гг., как ни странно. Еще на атмосферу 1930-х, точнее, на позитивную ее часть — культ покорителей Арктики и добровольцев-участников испанской гражданской, почитание героев войны, ударников труда и деятелей пролетарской культуры.

Что случилось с миром после ядерной войны? Какие государства сохранились? Сколько жителей на планете? Остались ли регионы, на которые война почти не повлияла?

Непосредственно после войны 1962 года, помимо части СССР и ряда периферийных стран Западной Европы (например, Испании), уцелели достаточно обширные регионы Азии: Китай, Япония, Иран, Индия. Ничего серьезного не произошло и с Австралией, Африкой и Южной Америкой. Но ядерная война как таковая была только первой в череде глобальных катастроф. Огромные массы людей умерли в течение суровой зимы 1962—1963 гг. от холода и голода.

Далее, на арктические льды из атмосферы в течение ряда лет выпадала сажа от огромных пожаров. Отражательная способность поверхности уменьшилась, льды начали эффективно таять. Это привело к резкому повышению уровня мирового океана и затоплению огромных районов. Наводнения, в свою очередь, неравномерно увеличили давление на материковые плиты, из-за чего в 1970-х разразилась череда аномально сильных землетрясений.

В результате всех этих катастроф многие части Евразии исчезли с лица Земли. В частности, перестали существовать остатки государственных образований на территории Китая, Японии, Индостана. Общее число жителей Земли оценивается в 250 млн человек.

По состоянию на 2013 год официальная советская точка зрения такова, что капиталистических стран больше не существует. На самом же деле это не совсем так. Небольшие государства есть даже на территории США — например, Техасская директория. Однако в силу почти полного прекращения полетов, мореплавания на заметные расстояния, а также разрушения тропосферного слоя Хевисайда, обеспечивающего загоризонтную радиосвязь, нет никакой возможности для регулярных контактов.

Как выглядит в игре Союз образца 2012 года?

Во-первых, СССР вырос относительно своих исторических границ. В его состав вошли такие экзотические союзные республики, как, например, Южно-Азербайджанская ССР (за счет аннексии Северного Ирана), Эскимосская ССР (деликатно переименованная бывшая американская Аляска), Каталонская ССР, Арагонская ССР, Кастильская ССР (а это все обломки Испании). На удаленных границах (скажем, под Мадридом и в Туркестане) тлеет не особо афишируемая война с ордами мутантов. Соответственно, там сосредоточена основная масса вооруженных сил и, в частности, почти все боеспособные танки.

Сохранились ли какие-то межгосударственные отношения и будет ли это как-то отражено в сеттинге?

В сеттинге — безусловно, однако сюжет игры с этими событиями почти не пересекается. Итак, существуют крайне нерегулярные сношения с Кубой. Они выполняются при помощи нескольких дирижаблей, специально построенных в семидесятых-восьмидесятых. Источниками энергии на них служат, по официальной версии, компактные атомные реакторы, но в действительности — засекреченные аномальные артефакты. Полеты на этих дирижаблях, однако, крайне опасны из-за ураганных ветров и почти непрерывных электрических штормов над Атлантикой. Прочие межгосударственные отношения если и сохранились, то строго засекречены.

КПСС жива?

Если бы не развал СССР, она и в нашей реальности была бы жива — смотрите в качестве примера компартию Китая. Ну а в реальности «Нового Союза» КПСС — партия-победительница, под чьим мудрым руководством СССР разгромил США и вообще весь агрессивный блок НАТО, сокрушив на планете Земля эксплуататорский капиталистический строй.

Так что с КПСС все в порядке, а ее Генеральный секретарь, как и положено, стоит во главе Советского Союза... Правда, не следует думать, что из-за этого вся игра будет пронизана мертвящей скукой, как ранние восьмидесятые в СССР. Строго отмеренные дозы коммунистической фразеологии игровой мир только украшают и придают ему шарм «положительной антиутопии».

Победоград — подземный город. Расскажите про него поподробней. Где он расположен, сколько жителей, как вообще живется под землей?

Победоград расположен под центральной частью Москвы, в частности — под нынешней Лубянкой. Город настолько обширен, что главному герою не удастся обойти его целиком, но некоторые районы он все-таки увидит.

Если точнее, Победоградом называется вся сеть подземных сооружений под бывшей Москвой, разросшаяся, существенно расширенная за несколько десятилетий система убежищ, бункеров, командных пунктов, подземных заводов.

Но в районе площади Дзержинского на не очень большой глубине удачно обнаружилась огромная каверна, которая после долгих лет работы по укреплению сводов, расширению прилегающих тоннелей и общего благоустройства превратилась в огромный центр, где разместились большая площадь Победы, комплекс правительственных помещений под названием «Кремль-2», а также сооружения сферы культуры и отдыха.

Насколько велики будут локации, планируются ли обширные открытые пространства?

Локации в игре встречаются как большие, так и компактные. Какой-нибудь подвал может быть совсем крохотным, зато в других местах можно с интересом бродить довольно долго.

На скриншотах из игры множество монстров. Кто они такие и откуда взялись?

Мутанты, что еще о них сказать!

Обычные животные остались?

Да, но немного, они проиграли в ходе естественного отбора новым созданиям. Сколько-нибудь существенно они в игре не задействованы. Кому интересна «собака друг человека», когда можно напустить на игрока пяток псов-монстров?

Какие биотопы есть в игре и какие характерные твари в них обитают?

В нашей игре из всего огромного СССР представлено только Подмосковье. От нашего привычного отличается только тем, что в ходе Великих наводнений 1970-х заметная часть бывшей Московской области превратилась в болота. В болотах, понятное дело, обитают страшные болотные волки, а на берегах — ужасные болотные же росомахи.

На скриншотах видны гуманоидные мутанты. Кто это такие? Из кого получились?

Из людей, больше не из кого. Преимущественно это так называемые ретрогенеты. Основным механизмом послевоенных мутаций стало «растормаживание» некоторых участков человеческого генома таким образом, что хранящиеся в нем участки, общие с другими живыми существами (а это научный факт — геном человека в значительной мере совпадает с геномом хоть собаки, хоть рыбы), начинали управлять ростом и развитием организма. Так возникали различные химеры: человек с жабрами, человек, умеющий плести паутину (как паук), человек, бьющийся электротоком (как электрический скат).

Есть в игре и принципиально другой источник мутировавших существ, но мы о нем пока что таинственно умолчим.

Аномалии попадаются?

Да, только называются по-другому. Я, как сценарист, пытаюсь сделать аномалии предельно научными или, точнее, научно обоснованными. Создал целую классификацию. Это, дескать, аномалия термическая, а это гравитационная, та — лептонная, а та и вовсе тахионная.

Ну а разработчики стремятся наполнить аномалии геймплейным смыслом. Скажем, чтобы особо крепкого монстра можно было убить, заманив в аномалию-ловушку, или чтобы прохождение хитроумного отрезка маршрута было возможно только при помощи умелого использования аномалий... Но тут работы впереди еще много, идет интенсивный творческий поиск.

Есть ли в игре техника? Только оставшаяся с довоенных времен или сохранилась какая-то промышленность?

С промышленностью ситуация очень непростая. Можно так сказать: чем тяжелее промышленность, тем безнадежнее она развалилась. Но основные потери советская индустрия понесла не непосредственно в ходе войны (хотя разрушения ряда промышленных районов были чудовищными), а в ходе уже послевоенной деградации, в 1963—1983 гг. Таким образом, например, серийное производство тяжелых четырехгусеничных танков Т-12 («Объект 279»), идеально приспособленных именно для условий постъядерного мира, велось в ходе 1963—1975 гг., то есть уже после окончания войны, но потом угасло, потому что исчерпались заготовки для стволов орудий и ряда узлов двигателей...

По состоянию на 2013 год судостроение в СССР отсутствует полностью, авиастроение — тоже. Зато, например, вполне успешно развивалась электронная промышленность. Были созданы сверхмощные компьютеры. Заметных успехов достигла робототехника. Это позволило начать под Кубинкой строительство уникального космодрома — оно велось силами роботов под управлением сверхбольшой ЭВМ «Сетунь-2000». Правда, с этой ЭВМ произошла потом одна история... В общем, игроки увидят.

В какой момент и почему люди вышли на поверхность?

Тут я хотел бы напомнить, что в 1962 году ядерные арсеналы были, конечно, внушительными, но не чета позднейшим. Это сегодня одна МБР (межконтинентальная баллистическая ракета) может доставить десяток боеголовок мощностью по 0,5 Мт, которые, разойдясь по заданному алгоритму в заранее рассчитанные оптимальные точки подрыва, гарантированно разрушат Москву целиком. А сотня таких ракет, с тысячей боевых зарядов, сможет сделать смертельным пребывание на поверхности в любой точке Московской, Тульской и Калужской областей. То есть с конца 1970-х и по наши дни включительно есть возможность сделать за один день абсолютно неприемлемой жизнь на поверхности — скажем, на Восточном побережье США или в Центральной России.

Но в 1962 году массированное применение ядерного оружия на центральной части СССР было затруднено (почти не было, например, МБР). Поэтому, хотя в итоге США и сбросили сотни бомб и боевых частей на европейскую часть СССР, хотя и уничтожили полностью несколько больших городов (Баку, Ростов, Волгоград), полного заражения Подмосковья смертельно опасной радиацией не произошло. Конечно, очаги его возникли. К ним относятся сама Москва и несколько районов Подмосковья. Но все-таки не было никакого «дня Д», когда люди вышли бы на поверхность, — просто потому, что очень многие из них никогда никуда не спускались. По крайней мере, на годы. Ясно, что саму атомную бомбардировку все предпочитали пересиживать в укрытиях — у кого была такая возможность.

Что же касается Победограда, там наоборот — столица СССР почти целиком расположена под землей по сей день.

От современной Москвы что-нибудь осталось?

Да, осталось. И, в общем, не так мало. Например, на месте Кремля вовсе даже не многокилометровая воронка, а самые обычные... руины Кремля. Местами даже и не руины. Дело в том, что США смогли успешно применить по Москве только четыре термоядерных боезаряда, причем отнюдь не самых мощных. Для реалий 1962 года это вполне приемлемое допущение, ведь тогда еще межконтинентальных баллистических ракет — самого дальнобойного и скоростного компонента стратегических ядерных сил — было не так много.

Поэтому удары наносились преимущественно дозвуковыми стратегическими бомбардировщиками B-52, B-47 и устаревшими B-36. А с ними неплохо справлялись ЗРК С-25 и С-75, во множестве развернутые вокруг Москвы, равно как и истребители-перехватчики. Масштабное сражение нашего ПВО с американскими бомбардировщиками в Подмосковье, кстати, — одна из важных частей сценария.

Другой вопрос, что из-за радиоактивного заражения почти все наземные сооружения Москвы были брошены.

Наука в каком-то виде сохранилась?

Наука сохранилась, хотя почти полностью потеряла некоторые направления. Легко догадаться, например, что от гуманитарного знания осталось немного. А вот науки о жизни — генетика, зоология, вирусология, иммунология, ботаника — развились необыкновенно сильно, особенно учитывая относительную примитивность экспериментальной и аппаратной базы.

Немало научных прорывов было совершено в кибернетике, робототехнике, физике сверхбыстрых частиц и материаловедении. Зато такие области прикладного знания, как металлургия, сельскохозяйственная химия и аэродинамика, находятся в упадке.

Кому противостоит игрок?

Всем мыслимым врагам, организованным и нет: бандитам, мародерам, контрреволюции, монстрам, мутантам. А поскольку у нас не кровавый шутер, а все-таки ролевая игра, игрок по ситуации может вступать в схватки и с относительно нейтральными существами — например, чтобы временно втереться в доверие к особо опасным врагам. Кроме того, ему предстоит ввязаться в несколько детективных историй, выявлять шпионов и улаживать раздоры между в общем-то хорошими, но вспыльчивыми людьми.

Расскажите про оружие. Какое оно? Сколько? Можно ли создавать стволы самому?

Мы берем несколько различных пластов оружия.

— Устаревшие по состоянию на 1962 год образцы, которые, однако, во множестве сохранились на складах (ППШ, ручной пулемет Дегтярева РП-27, карабин Мосина, самозарядный карабин СКС.

— Актуальные для 1962 года вооружения (автомат Калашникова, пулемет РПД).

— Самоделки и кустарные переделки двух названых выше групп оружия (обрезы, самострелы).

— Редкие и экзотические, но реально существовавшие образцы (скажем, чешский пистолет-пулемет «Скорпион»).

— Экспериментальные образцы, которые после 1962 года, по нашей версии, были запущены в массовое производство (трехствольный автомат «Прибор 3Б», автомат ТКБ-022).

— И, наконец, полностью фантастические изделия, якобы созданные в постъядерном СССР, в том числе и с использованием новейших технологий, артефактов и проч.

Вот все эти пласты, к которым следует добавить холодное оружие, пистолеты, охотничьи ружья, гранаты, бутылки с «коктейлем Молотова», мы берем — и насыщаем ими мир игры.

Создавать оружие самому нельзя.

Вы упомянули про фантастические образцы оружия, созданные с использованием артефактов. Можете ли привести несколько примеров такого вооружения? И что вы подразумеваете под «артефактами»?

Пока мы не готовы приводить конкретные примеры такого оружия. Поясним лишь общий принцип. В мире игры существует большое количество аногенов (иногда их зовут привычным латинским термином «артефакт») не известной науке природы, часть которых с успехом используется в различных отраслях народного хозяйства, в том числе в оружейной промышленности. Например, темпоральный аноген низкой частоты способен настолько повлиять на КПД газоотводного механизма привычного автомата Коробова, что ТКБ перестает казаться привычным.

Да, планируется сделать так, что игроки смогут собирать и использовать отдельные аногены.

Что вообще полезного, кроме оружия, сможет таскать с собой герой? Будут ли какие-нибудь полезные гаджеты?

Разумеется, будут различные гаджеты (хотя такого слова в советском лексиконе в XXI веке нет), которые можно будет использовать с пользой для себя. Для конкретных примеров время еще не настало, к сожалению.

Что осталось от культуры? Насколько изменился менталитет выживших с довоенных времен?

Все зависит от того, о каких выживших мы говорим. Основная часть советского общества имеет вполне ожидаемо советский менталитет. Более того, надо учесть, что в мире «Нового Союза» не было ни хрущевской «оттепели» (кстати, сам Хрущев, победитель США и НАТО, пробыл на посту гораздо дольше и не был смещен Брежневым, как в нашей реальности), ни брежневского застоя (Брежнев вообще не приходил к власти), ни горбачевской перестройки. Поэтому морально-политический климат в постъядерном СССР можно охарактеризовать как «умеренный сталинизм». То есть эксцессов вроде «большого террора» 1937—1938 гг. больше не было, но повсеместно сохраняется жесткая дисциплина, непрерывно действует аналог сталинского Государственного Комитета обороны (называется КПВТ — Комиссия по преодолению временных трудностей), действует культ вождя — генсека Елганина, бывшего военного летчика, который в 1962 году лично разбомбил Вашингтон.

В то же время у изолированных или частично изолированных групп выживших менталитет может очень сильно отличаться от эталонного советского, «победоградского». Понятно, что целую игру иметь дело с поющими веселые песни и марширующими на работу трудящимися совершенно невозможно. Поэтому мы создали несколько любопытных микросоциумов и отдельных ярких личностей. Кто-то ведет себя как бандит сороковых (вспомним банду «Черная кошка» из «Место встречи изменить нельзя»), кто-то — как дикарь, у кого-то — странное расстройство психики, и ему кажется, что он принимает по радио американские рок-н-роллы конца пятидесятых...

Про культуру Нового Союза можно рассказывать долго, но лучше отложить это до следующего повода.

Tags: СССР, Тоталитарные игрища
Subscribe

  • Про честные российские голосования.

    Решил я тут зарегистрироваться на Активном Гражданине, чтобы принять участие в известном голосованиии. Должен же я как гражданин общества и москвич…

  • О протестах.

    Настроение у меня сегодня философско-лирическое и поэтому тянет написать пару слов об актуальном, тем более есть о чем. Как известно наша…

  • Кунгуров вышел и жЫр снова потек по экранам мониторов.

    Вышел из тюрьмы Кунгуров и снова потекли в сеть провокационного свойства простыни типа "танки больше нинужны!!11" или недавней простынки…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments