«Боротьба» и некоторые сторонники «Левого фронта» аргументируют, что они на АнтиМайдане занимались тем же, чем анархисты занимались на Майдане – то есть, направлением протеста в социальное русло. Но в АнтиМайдане нет никаких даже искаженных структур прямой демократии, он очень быстро освоил военную организацию, так как его руководство в основном состоит из отставных ментов и офицеров запаса. Не было ставки на массовые демонстрации, ставка просто на военную силу и оружие, которое поставляет Российская Федерация. И это неудивительно – согласно опросам общественного мнения, даже в Луганской области не более чем 24% поддерживает вооруженные захваты зданий, а вооруженные захваты административных зданий ещё менее популярны. То есть, на массы рассчитывать не приходиться.
...Если Майдан был по сути либерально-националистическим протестом среднего класса, поддержанным частью буржуазии, то АнтиМайдан — это контрреволюция в чистом виде. Нельзя отрицать, что в АнтиМайдане есть низовой элемент, можно пытаться среди него вести агитацию, но активное участие и поддержка этого движения, как делают «Боротьба», «Левый Фронт» и Борис Кагарлицкий — это означает выбор позиции совкового шовинизма. Ну и в Майдане тоже имело смысл участвовать, только пока сражение шло с «Беркутом» и с наймитами. С заблуждающимися рядовыми участниками АнтиМайдана драться уже нет никакого толка.
Ладно, анархисты идиоты, это давно известно... контрреволюция против Майдана, обхохочешься.
Но вот относительно численности я вам вот что скажу.Численность Добровольческой армии в феврале 1918 г. - 3348 человек, в июне 8500-9000. Красная Армия в 1918 г. насчитывала ну этак тысяч сто по стране. На Урале, кажется ее было тысяч 10. Помешало это красным устроить революцию, а белым - контрреволюцию и Гражданскую войну? А ведь у красных реально были проблемы с поддержкой, во многих местах они победили в Советах только к весне 1918 г., а победить было мало, надо было еще разогнать думы и земства, которые часто продолжали существовать одновременно с Советами, даже когда там уже вовсю управляли большевики. И разгоняли их большевики нередко чисто военной силой - отрядами солдат да матросов. А массы где были? В основном дома сидели да самогонку гнали. В Нижнем Новгороде, в Сормово, скажем, было тысяч 40 рабочих, что любопытно, в основном эсеров. И дума была, даже с кадетами. Да и солдатский гарнизон был не чужд эсеровских настроений. И все такое. Большевикам хватило 300 боевиков из рабочих, солдат и красногвардейцев. Захватили телеграф, телефон и почту - и объявили Советскую власть. И все! Остальные противники сколько ни жаловались, ничего поделать не могли. Потому что у них не было ни оружия, ни желания сражаться. А раз так - сосите лапу и не щелкайте клювом!
В 1932 г. нацисты на германских выборах сумели получить максимум за всю свою историю - 32%. Даже не большинство. Помешало это нацистам победить, укрепить свою власть, добиться широкого народного доверия и устроить войну с половиной мира? Ни фига! Кого надо, посадили, кого надо, заставили, кого надо, обманули. И вскоре те миллионы людей, что голосовали за КПГ и СДПГ, как будто исчезли. До самого конца войны, что характерно.
Дело не в тупых цифрах и мелочных подсчетах, оставьте это для выборов в парламент - социальная история не математика. На Майдане ничтожный процент населения, но Майдан победил, несмотря на то, что популярность Ярошей-Кличко весьма небольшая. Потому что они на гребне успеха, за ними авангард сил социальных изменений. Никто больше ничего не мог предложить что-либо народу, кроме них. И никто, кроме среднего класса, не оказался способен противостоять власти и бороться за власть. И не оказалось ни одной общественной силы, способной противостоять либерал-националистическому тренду. Таким образов правосеки и неолибералы оказались авангардом революционных изменений - вне зависимости от желаний 3/4 остальной страны, которая хмурилась и... ничего не делала. Тот же авангард сейчас у власти и на Юго-Востоке - сколько бы там не поддерживало Антимайдан, сторонников Майдана меньше в разы. Может, люди, которые не желают ни тех, ни других, составляют наверняка большинство. Но сколько бы их не было, они утрутся. Потому что решают все и всегда вожаки и активисты, и сколько бы их не было (сколько там правосеков в Одессе людей жгло? 300? 500?), именно за ними право решать, и от низ зависит борьба. Ну, а остальные миллионы обывателей могут по-прежнему сидеть по домам да надеяться, что пронесет. Выбор-то у них небогат - либо сидеть, либо присоединяться к одной из сторон. Не самим же организовывать что-то собственное. А что у таких людей может быть своего?
......
цинк дам, как автор снимет подзамок. Снял.
http://voencomuezd.livejournal.com/890737.html
И вот еще, под кат убрать или так оставить?
Journal information